План внеурочной деятельности начального общего обр. 2021-2022 уч. год.

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
начального общего образования

ГКОУ РД «Кизлярская гимназия-интернат «Культура
мира» на 2021/2022 учебный год

Кизляр 2021 год

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для учащихся 1-4-х классов

Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную
деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО - это образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на решение следующих задач:
• обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоение
основной образовательной программы начального общего образования;
• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• улучшить условия для развития ребенка;
• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Решаемые задачи
Направление
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка,
Спортивно-оздоровительное
формирование физически здорового человека, формирование
мотивации к сохранению и укреплению здоровья
Общекультурное
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного,
творческих способностей, формирование коммуникативной и
общекультурной компетенций
Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование
Духовно-нравственное
гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование
позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии
своего народа.
Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями ,
Общеинтеллектуальное
способствование формированию мировоззрения, эрудиции,
кругозора.
Формирование таких ценностей как познание, истина,
Социальное
целеустремленность,
социально- значимой деятельности.
Формы организации внеурочной деятельностью: экскурсии, соревнования, беседы, выставки,
деловые игры.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в
рамках реатизации основной образовательной программы начального общего образования школа
определяет самостоятельно.
Планирование внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы из расчета 5 часов в
неделю. Внеурочная деятельность организована учителями школы, имеющими необходимую
квалификацию.

Объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования
составляет 1350 часов. Распределение часов внеурочной деятельности на каждый год начального
общего образования осуществляется с учётом интересов обучающихся и возможностей школы.

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими
функциями и задачами:

• взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом
•
•
•

общеобразовательного учреждения;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Материально-техническое обеспечение
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые
условия: все кабинеты начальных классов, оборудованные компьютерной техникой, проекторами,
интерактивной доской. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным
залом со спортивным инвентарем, кабинетом музыки с музыкальной техникой, библиотекой,
читальным залом, спортивной площадкой.
Результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное
приобретение ребёнка, благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного
духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго
ориентированы на воспитательные результаты.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Третий уровень
Школьник
самостоятельно
действует
в
общественной
жизни (4 класс)
Формирование
позитивных Получение школьником опыта
отношений
школьников
к самостоятельного социального
базовым ценностям общества действия.
(человек,
семья,
Отечество,
природа, мир, знание, труд,
культура).

Первый уровень
Второй уровень
Школьник знает и понимает Школьник ценит общественную
жизнь (2-3 классы)
общественную жизнь (1 класс)
Приобретение
школьником
социальных
знаний
(об
общественных
нормах,
об
устройстве
общества,
о
социально
одобряемых
и
неодобряемых
формах
поведения в обществе и т.п.),
понимание
социальной
реальности
и
повседневной
жизни.

Промежуточная аттестация внеурочной деятельности осуществляется на основе конкурса
«Портфолио» без оценивания учащихся по пятибалльной шкале.

План внеурочной деятельности
1А

Занимательная математика

1Б

за
год

1

17

Итого

Секреты орфографии
Шахматы
Итого

Занимательное словообразованиие
Шахматы
Мир деятельности
Умники и умницы

2А

2Б

1
2

1
1
2

ЗА

ЗБ

1
1

1

4А

4Б

1

1

1

1

Итого

Страна этикета
Основы православной культуры
Шахматы
Волшебный круг
Умники и умницы
Школа развития речи
Итого

68
136


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 87239-2-37-21, 8 (928) 055 00 15

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».