План повышения качества образования ГКОУ РД Кизлярская гимназия-интернат Культура мира на 2021 - 2022 учебный год

План
повышения качества образования
ГКОУ РД «Кизлярская гимназия-интернат «Культура мира» на 2021/2022 учебный год.
Цель: «Повышение качества образовательного процесса на основе самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися»
Задачи: 1. Проанализировать результаты учебного и воспитательного процесса в школе
2. Проанализировать результаты итоговой аттестации выпускников
3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности учащихся.
4. Определить дифференцированный подход к каждому ребенку.
Эффективность системы управления качеством образовательного процесса в школе во многом зависит от правильной организации
учителем персонифицированного мониторинга, включающего накопление информации о каждом ребенке, состоянии здоровья и
необходимых мер по его оздоровлению.
Работа администрации по повышению качества образования
Октябрь - апрель
Мониторинг
Общая и качественная успеваемость
Ноябрь - май
учебного
• Анализ текущего учебного процесса и подготовка
Ежемесячно
процесса.
отчетной документации. Анализ динамики
успеваемости по классам
• Сбор и обработка представленной информации по
классу. Составление анализа успеваемости класса по
текущему учебному году с использованием
триместровых, итоговых и экзаменационных оценок
• Выявить уровень усвоения темы учебного предмета
через срезовые работы, административные
контрольные работы
Еженедельно
Определить типичные ошибки в знаниях, умениях учащихся по
предметам по анализу посещенных уроков
Сентябрь - март
Определить значимые психолого - педагогические факторы,
влияющие на уровень обученности учащихся по анализу

анкетирования
Проведение систематического мониторинга обученности учащимися
по анализу анкетирования
1. Анализ работы воспитательной работы за прошлый учебный Август - сентябрь
Мониторинг
Октябрь - февраль
воспитательного
год.
Октябрь - апрель
2. Выявление соответствия форм и методов воспитательной
процесса
деятельности в школе.
3. Письменный опрос мнения по организации воспитания в
школе.
4. Выявление затруднений педагогов в организации
воспитательной работы с детьми.
5. Изучение эффективности работы по профилактике
правонарушений несовершеннолетних.
6. Анализ посещаемости мероприятий, участия в конкурсах,
занятости в кружках и секциях детей.

По графику

Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования
Меры по устранению проблемы
Прогнозируемый результат
Проблема
Консультирование учащихся
Активизация мотивации
Наличие учащихся, относящихся к
обучения.
«Резерву»
Беседы по организации режима подготовки д/з.
Недостаточная готовность учащихся
Безболезненное привыкание детей
Своевременный контроль ЗУН.
к учебному труду.
к продолжению обучения в школе
Проведение консультаций для учащихся, имеющих
Возможные пробелы в знаниях и
Устранение пробелов, ликвидация
трудности в освоении отдельных тем пробелы и испытывающих трудности в освоении
трудностей в освоении тем.
у некоторых учащихся, в том числе и отдельных тем, в том числе и по новым предметам.
Привыкание к обучению новым
Неделя «Шанса»
предметам
по новым предметам.
Индивидуальная работа с учащимися.
Возможная неблагоприятная
*
оценочная ситуация отдельных
учащихся
Работа по консультированию пробелов и
Значительное повышение уровня
Наличие неуспевающих и
трудностей. Неделя «Шанса»
слабоуспевающих учащихся по
обученности по сравнению с
итогам полугодия
предыдущими годами

сроки
Август
Сентябрь
Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Недостаточное внимание к учащимся,
успешно справляющимся с учебой
Возможная неблагоприятная
оценочная ситуация отдельных
учащихся
Наличие числа учащихся,
испытывающих утомление от
учебных нагрузок
Недостаточно прочное освоение
учебного материала, пройденного за
год
Проблема успешного проведения
годовой и итоговой аттестации

Проблема итоговой аттестации,
занятий с детьми, оставленными на
осень

Классы
1

Проблема и ее
причина
Недостаточная
адаптированность

Проведение школьных олимпиад, интеллектуальных Снижение количества учащихся,
марафонов.
успевающих с одной «3»
Постановка задачи «исправления» текущих оценок.
Возрастание престижа знаний в
детском коллективе
Подвижные перемены. Анализ объема д/з. День
здоровья Консультирование, дополнительный
опрос, индивидуальные задания.
Организация текущего повторения материала,
пройденного за год. Индивидуальная работа с
учащимися
Знакомство учащихся с нормами и правилами
аттестации, продолжение повторения,
тренировочные и контрольные работы. Работа с
демоверсиями. Предоставление учащимся памяток
по подготовке к ГИА.
Консультирование учащихся, в том числе и по
практическому содержанию экзаменов. Организация
индивидуальных занятий с «осенниками»

Возможное облегчение учебного
труда для быстро утомляющихся
учащихся
Повышение мотивации учения у
слабоуспевающих. Ликвидация
пробелов.
Восстановление в памяти
учащихся тем, пройденных за год.
Более прочное закрепление
материала
Четко организовывается успешная
годовая, итоговая аттестация

Работа с учащимися по повышению их уровня обученности
Меры по устранению
Ответственные
Прогнозируемый результат
проблемы
Классный руководитель- Быстрое привыкание первоклассников к школе,
Занятия «Введение в
школьную жизнь».
учитель данного класса
повышение учебной мотивации

Январь
Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

2-3

4

5

6

7

учащихся к обучению Тренинги, игры, система
в школе
поощрительных мер,
усвоение школьных
правил.
Наличие трудностей у Индивидуальные занятия, Классный руководительучитель данного класса
отдельных учащихся усиленный контроль за
деятельностью ученика
Классный руководительПроблема перехода в Знакомство с режимом
работы в средней школе и учитель данного класса
среднюю школу.
Проблема успешного с будущими учителями.
Индивидуальная работа с
выпуска
детьми по ликвидации
пробелов и улучшению
успеваемости
Повышенное внимание к Классный руководитель,
Проблема
учителя — предметники
преемственности при учащимся. Сбор
переходе из 1-й во 2-ю информации об
испытываемых
ступень обучения
трудностях. Строгое
соблюдение режима
организации контрольных
работ. Создание ситуации
успеха в учебе
Классный руководитель,
Трудности, вызванные Организация щадящего
изучением новых
режима в начале изучения учителя — предметники
предметов. Снижение школьных предметов.
учебной мотивации
Разработка комплекса мер,
развивающих учебную
мотивацию: творческие
задания, система
поощрения и др.
Классный руководитель,
Трудности, вызванные Организация щадящего
учителя
— предметники
изучением новых
режима в начале изучения

Своевременное устранение трудностей в учебе

Более безболезненное привыкание к учебе в будущем
году. Хороший результат по итоговой аттестации в 1-й
ступени

Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к
учебе

Быстрое и безболезненное привыкание к новым
предметам. Повышение учебной мотивации учащихся

Быстрое и безболезненное привыкание к новым
предметам. Повышение учебной мотивации учащихся

предметов. Снижение
активной
познавательной
деятельности

новых предметов.
Разработка комплексных
мер, развивающих
учебную мотивацию:
творческие задания,
система поощрения и др.
Классный руководитель, Увеличение числа хорошистов либо сохранение их числа
Накопление пробелов Организация системы
8
учителя — предметники постоянным.
индивидуальных
знаний у отдельных
консультаций со
учащихся.
слабоуспевающими
Проблема успешной Организация планомерной Классный руководитель, Четкая и успешная сдача экзаменов
9
итоговой аттестации подготовки к экзаменам: учителя - предметники,
администрация школы
уроков повторения,
практических занятий,
консультаций
Работа с родителями по повышению качества образования учащихся
Ответственные
Ожидаемый результат
Меры по устранению
Проблема и ее
Месяц
проблемы
причина
Благоприятный результат осенних испытаний
Классные
Наличие учеников, Индивидуальная
Август
руководители, учителя
оставленных на
работа: беседа с
осень
родителями по поводу — предметники
подготовки к осенним
испытаниям
Четкость в организации режима занятий, привыкание
Проведение
Недостаточная
Классные
Сентябрь
учащихся к учебному году
родительских собраний, руководители,
адаптированность
учащихся к началу знакомство с новыми
учителями
занятий
Определенная мера «исправления» неудовлетворительных
Индивидуальные
Классные
Появление
у
Октябрь
встречи с родителями, руководители, учителя и нежелательных оценок
учащихся
— предметники
неудовлетворенности посещение семей,
оценок и оценок
проведение бесед по
ниже обычного
контролю знаний и

уровня знаний
Ноябрь

Декабрь

Январь
Февраль

Март

помощи в выполнении
д/з
Классные родительское Администрация
школы Классные
собрание по этим
руководители,
проблемам

Необходимость
знакомства
родителей с
морально­
психологическим
климатом класса и
состоянием
воспитательной
работы
Классные
Оперативная связь с
Недостаточная
руководители,
родителями
информация о
посредством контроля
накопляемости и
за дневниками,
качестве оценок.
индивидуальная работа
Необходимость
с родителями
знакомства
родителей с итогами
полугодия
Классные
Наличие у отдельных Индивидуальные
руководители, учителя
учащихся, имеющих беседы учителя с
отставание в учебе и родителями и детьми о — предметники
способах повышения
резервы в
успеваемости.
повышении
успеваемости
Администрация
Проведение
Недостаточная
родительского собрания школы Классные
информация о
руководители,
«О мерах по
накопляемости и
улучшению
качестве оценок
успеваемости»
Индивидуальные
Классные
Наличие
руководители, учителя
собеседования с
неуспевающих
родителями и
— предметники

Некоторое «потепление» морально-психологического
климата класса, активизация деятельности родителей по
проведению воспитательных мероприятий

Более пристальное внимание родителей к успеваемости
детей. Знакомство родителей с общей картиной
успеваемости, повышение родительской мотивации к
контролю за успеваемостью

Работа указанных учащихся по программе выравнивания
совместно с родителями под контролем учителя

Исправление учениками неудовлетворительных и
нежелательных четвертных оценок

Повышение уровня знаний указанных учащихся,
ликвидация пробелов

Апрель Май
Июнь

учащимися, выработка
программы помощи
родителей под
контролем учителя
Родительские собрания Администрация
Проблема
школы Классные
организации
руководители
окончания учебного
года и итоговой
аттестации

Организация награждения и поощрения как можно
большего числа учащихся за учебный год, организация
помощи родителей в проведении экзаменов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 87239-2-37-21, 8 (928) 055 00 15

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».