План внеурочной деятельности среднего общего обр. 2021-2022 уч. год.

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
среднего общего образования

ГКОУ РД «Кизлярская гимназия-интернат «Культура
мира» на 2021/2022 учебный год

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для учащихся 10-11-х классов
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной
образовательной программы среднего общего образования и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных
объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки,
факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы Средней
школы);
план воспитательных мероприятий.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа. В соответствии с
планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися,
в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта
и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного
развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время. Создание воспитывающей
среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное
время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,
способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих
инициатив.

8.
9.
10.
11.

Задачи внеурочной деятельности:
Организация общественно полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с
общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, семьями
учащихся.
Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и
настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ,
реализуемых во внеурочное время.
Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учебы время.
Организация информационной поддержки учащихся.
Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

•
•
•
•
•
•

Принципы:
Включение учащихся в активную деятельность,
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Содержание плана внеурочной деятельности
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на этапе
средней школы составляет не более 700 часов. Величина недельной образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, составляет до 2 часов..
Инвариантная часть плана внеурочной деятельности обеспечивает организацию жизни
ученических сообществ, участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих
коллективных делах школы по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно­
нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное.
Вариативная часть плана внеурочной деятельности предусматривает организацию занятий по
общефизической подготовке, по учебным предметам в соответствии с запросами обучающихся и
школы.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь
с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских
центров, в туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное
распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических
сообществ) и воспитательных мероприятий за 1-2 недели используется значительно больший объем
времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество
часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10-м классе для обеспечения
адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11-м
классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и
таких компетенций, как:
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом
правовых норм, установленных российским законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно
приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских
общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие
обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных
организаций.
Организация жизни ученических сообществ может осуществляться в рамках трех форматов:
волонтерский отряд «Твори добро»;
волонтерский отряд «SMART»;
годовой цикл коллективной классной деятельности по Программе классного руководителя;
годовой цикл коллективной деятельности по Плану воспитательной работы школы.
Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося
в таких сферах, как:
отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и
самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления
жизненных планов);

отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к
патриотическому служению);
отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со
сверстниками, старшими и младшими);
отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной
жизни);
отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);
отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре
(включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой
деятельности).
План воспитательных мероприятий разрабатывается педагогическим коллективом школы при участии
родительской общественности. При подготовке и проведении воспитательных мероприятий
предусматривается вовлечение в активную деятельность максимально большего числа обучающихся.

Педагогическое обеспечение:
Деятельность
Функции
Административно­ Анализирует ресурсное обеспечение (материальнокоординационная
технической базы, кадрового обеспечения, финансовоэкономического обеспечения) и определяет возможности
для
организации
внеурочной
деятельности;
координирует
деятельность
всех
участников
образовательного процесса, участвующих введении
ФГОС второго поколения, обеспечивает своевременную
отчетность о результатах введения, делает выводы об
эффективности проделанной работы, вносит коррективы,
обеспечивает создание условий для организации
внеурочной деятельности, проводит мониторинг
результатов введения, вырабатывает рекомендации на
основании результатов введения
Консультативно­
Обеспечивает:
предоставление всех необходимых
методическая
содержательных
материалов,
изучение
всеми
участниками документов ФГОС второго поколения,
проведение семинаров и совещаний, оказание
консультативной и методической помощи учителям,
работающим по введению ФГОС
Информационно­
Выносят решения по результатам введения ФГОС нового
аналитическая
поколения, информируют об эффективности ФГОС

Организационная

Ответственные
Директор школы,
Заместитель
директора по УР,
Заместитель
директора по ВР

Заместитель
директора по УР,
Заместитель
директора по ВР

Педагогический
совет, школьное
методическое
объединение
учителей начальных
классов.
Изучают
документы
ФГОС
нового
поколения, Задействованные
используют
новые
технологии
в
учебной
и педагоги школы
воспитательной
деятельности,
обеспечивающие
результаты обозначенные в стандарте нового поколения,
организуют
проектную
и
исследовательскую
деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с
родителями

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими
функциями и задачами:
• взаимодействует с педагогическими работниками и родителями (законными представителями)
общеобразовательного учреждения с целью получения информации о направлениях и

•
•

еженедельной временной нагрузке обучающихся в школьных объединениях;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организует знакомство родителей (законных представителей) с возможностями образовательного
учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся.

Материально-техническое обеспечение
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые
условия: кабинеты, оборудованные компьютерной техникой, проекторами, интерактивной доской,
спортивный зал со спортивным инвентарем, библиотека, читальный зал, спортивная площадка. На
втором этаже школы оборудована сцена для проведения школьных и классных мероприятий.
Прогнозируемые результаты:
социальный заказ на выпускника школы складывается из следующих компонентов:
■S готовность к производительному труду;
S
готовность к дальнейшему образованию;
S
сформированность естетственно-научного и социально-филосовского мировоззрения;
■/ сформированность общей культуры;
S
сформированность потребностей и умений творческой деятельности;
■S сформированность педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни;
•S сохранение здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребёнка на основе педагогической
поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной деятельности.
Планируемые личностные результаты
Самоопределение:
S
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
^
готовность и способность к профессиональному самоопределению;
'С внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
■S самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ
жизни.
Экологическая культура:
■S ценностное отношение к природе, готовность следовать нормам природосообразности;
•S гражданская идентичность в форме осознания «Я»
как гражданина России,чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
S
осознание ответственности человека за общее благополучие;
S
осознание своей этнической принадлежности;
S
гуманистическое сознание;
S
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое

следование в поведении социальных норм;
/
навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
^
мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя);
S
самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
S
целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
S
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
S
уважительное отношение к иному мнению, истории, культуре других народов;
S
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы
из спорных ситуаций;
■/ эстетические потребности, ценности и чувства;
S этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость;
■S гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Промежуточная аттестация внеурочной деятельности
осуществляется
оцениванияучащихся по пятибалльной шкале

План внеурочной деятельности 10-11-х классов
Наименование
основных направлений внеурочной
деятельности

10

11

Основы физической подготовки

1

1

Решение расчетных
задач по
органической химии

Химия

Итого

Всего
часов
за
неделю
2

Всего
часов за
учебный
год
68

1

1

2

68

2

2

4

136

без


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 87239-2-37-21, 8 (928) 055 00 15

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».